Tuesday, January 24, 2012

Welcome to the danger zone

У меня уже был свой блог, в 2005-м, тогда началась повальная мода на ЖЖ, и я завел себе страничку, ни для чего, просто потому, что они были у всех. Спустя полгода, ясное дело, выяснилось, что это на редкость пустое и скучное занятие, поэтому я снёс аккаунт и с тех пор зарёкся когда-либо заводить учетные записи в блогах и социальных сервисах.
  Теперь я собираюсь нарушить это обещание.
 
Почему мне не нравятся блоги и соцсети:
  1. Я необщительный. Мне тяжело вести разговоры ни о чем. Я забуду поздравить человека с днем рожденья. Мне скучно будет смотреть и комментировать чьи-то фотографии. Если ко мне придут одноклассники или любые мертвые люди из прошлого, мне совершенно нечего будет им сказать.
  2. Мне всегда было непонятно, зачем это нужно. Когда кто-то удивляется, что меня нет вконтакте, или на фейсбуке, или в линкедине, я всегда спрашиваю -- но ты там есть? и есть ли в этом какая-то польза? Обычно мне отвечают, что это исключительно для общения. См. пункт 1.

Почему я решил начать это снова:
  Я и так пишу странички. Иногда. Когда занимаешься писательством нерегулярно, часто приходится восстанавливать технику, или поддерживать ее в перерывах, и так далее. Есть такая Дж. Кэмерон, книги которой ужасны, потому что она верующая и поклонница 12-шаговой программы (забухай, ёпт), но у которой в "Пути художника" есть пара дельных советов, самый дельный из которых -- писать всё, что придет в голову, хотя бы по 3 страницы в день. Если ничего не приходит, так и писать, подряд, пока страницы не кончатся. Это помогает.
  Так вот, развитие этой ее идеи в том, чтобы не перечитывать написанное и никому его не показывать. Здесь я, пожалуй, не соглашусь, лично для себя. Я не то чтоб attention whore, но мне важно, чтобы написанное мной мог прочесть кто-то посторонний. Именно это, а совсем не "длясебяшность", заставляет меня быть искренним. Это меня пугает и придает мне сил. Если на практике особо никто сюда заходить не будет, я не стану переживать (см. пункт 1).
  Мне это нужно для следующих проектов. Я недавно закончил "ЗтН", сейчас верстаю ее и подумываю, что бы такое написать следом (когда закончу еще и пьесу). Так вот, в двух из трёх следующих работ персонажи пишут в блог. Да, я знаю, это банально в нашей вселенной. А вот во вселенной обеих вещей -- нет (действие обоих происходит в недалеком будущем, где блоги -- уже ретро).
  Мне не нравятся "пенсионеры" -- люди, которые старательно отрицают всё современное, упирая на то, что раньше всё было лучше и правильней. И меня вдруг осенило, что я, отрицая прогресс, веду себя ничуть не лучше. Поэтому я хочу исправиться.

Поэтому мы начинаем! Собственно, мы уже начали. Ура! Шампанское.

No comments:

Post a Comment